Чтобы программа по утилизации и переработке мусора работала, необходимо иметь немалые, стабильные поставки отходов для переработки. Это имеет решающее значение. Три законодательные меры были приняты для создания таких поставок: обязательный сбор на утилизацию, законодательная база на хранение в контейнерах и отказ от наложения запретов. Закон об обязательном сборе на утилизацию нацелил города на необходимость переработки отходов, как правило, таким образом, что определенный процент отходов города должен быть переработан к установленному сроку. В таком случае город ответственен за работу, чтобы достичь этой цели.
Законодательство о контейнерах подразумевает под собой возврат денег за возвращение определенных контейнеров, как правило, со стеклом, пластиком и металлом. Когда такой контейнер приобретается, небольшая доплата добавляется к цене. Такая плата может быть востребована покупателем, если контейнер возвращается в пункт сбора. Эти программы были очень успешными, часто достигали метки 80 процентов переработанных отходов. Несмотря на такие хорошие результаты, изменение в сборе средств от местных органов власти для этой промышленности создало сильную оппозицию к созданию таких программ в некоторых областях. Противостояние возникло там, производитель несет ответственность за утилизацию своих товаров. В Европейском союзе Директива WEEE требует от производителей бытовой электроники возмещать затраты на переработку.
Альтернативный способ увеличения поставок отходов — это запрет удаления некоторых материалов в качестве отходов, зачастую отработанные масла, старые аккумуляторы, шины и садовые отходы. Одной из целей этого метода является создание жизнеспособной экономики для надлежащей утилизации запрещенных продуктов. Необходимо соблюдать осторожность, в том чтобы достаточное количество этих услуг по утилизации существовало, или такие запреты не привели к увеличению незаконного сброса отходов.