Производство кирпича значительно возросло с началом промышленной революции и ростом промышленного строительства в Англии. Из соображений скорости и экономии все чаще предпочитался кирпич в качестве строительного материала вместо камня, даже в местах, где камень был легко доступен. Именно в это время в Лондоне для строительства был выбран ярко-красный кирпич, чтобы сделать здания более заметными в густом тумане и предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

Переход от традиционного метода производства, известного как ручное литье, к механизированному способу массового производства медленно протекал в течение первой половины XIX века. Возможно, первая успешная установка для производства кирпича была запатентована Генри Клейтоном, работавшим на заводе Atlas в Мидлсексе, Англия, в 1855 году, и была способна производить до 25000 кирпичей в день при минимальном присутствии.
Его механический аппарат вскоре очень заметили после того, как он был принят для использования Юго-Восточной железнодорожной компанией для изготовления кирпича на их фабрике недалеко от Фолкстона. «Машина для производства жестких пластиковых кирпичей» была запатентована в 1853 году, по-видимому, еще до появления Клейтона. Спрос на строительство высоких офисных зданий на рубеже 20-го века привел к гораздо более широкому использованию чугуна и кованого железа, а затем стали и бетона. Использование кирпича для строительства небоскребов сильно ограничивало размеры здания. Здание Монаднок, построенное в 1896 году в Чикаго, требовало исключительно толстых стен, чтобы сохранить структурную целостность своих 17 этажей
После новаторских работ в 1950-х годах в Швейцарском федеральном технологическом институте и Научно-исследовательском центре строительства в Уотфорде, Великобритания, использование кирпичной кладки для строительства высоких конструкций высотой до 18 этажей стало жизнеспособным. Тем не менее, использование кирпича в основном остается подходящим для небольших и средних зданий, так как сталь и бетон пока являются превосходными материалами для высотного строительства.